Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Тоска по Родине - 02:56 (690Kb) В свое время этот марш был популярен не меньше чем известный марш "Прощание славянки" Публикуется по просьбам трудящихся Музыка: А. Трофимов Скачано: 66928 раз
В армии я служил в оркестре и тогда нам говорили, что автор марша неизвестен. В партитурах он, если я правильно помню, тоже не указывался. Соответственно вопрос: откуда инойрмация по автору и если уж автор известен, может быть известен и год написания?
Давно у менябала еще дореволюционная пластинка. При очередном переезде разбилась.
Но я четко помню, что на ней была этикетка - Марш Тоска по Родине и в скобках
Марш Кроупа Кто-нибудь знает что-то об этом?
Запись исполнения марша-песни Давидом Медовым (май 1921 г.) можно найти здесь:\r\nhttp://www.box.net/shared/182axrfnav\r\n\r\nТекст там такой:\r\n\r\nВ чужбине дальней я грущу\r\nПо родине моей любимой,\r\nВезде красу ея ищу,\r\nО ней тоскуя нестерпимо.\r\n\r\nВсегда я к ней несусь душей,\r\nЖиву о ней воспоминанием,\r\nВозврата в край любимый мой\r\nЯ жду с горячим упованьем.\r\n\r\n Мне мил простор родных полей,\r\n Лесов задумчивых наряд,\r\n Лугов пьяняший аромат,\r\n И даль безбрежняя степей\r\n\r\n Люблю я берег русский мой\r\n И гладь алмазную снегов,\r\n Люблю я раннею весной\r\n Внимать журчанью ручейков.\r\n\r\n Ах, если б крылья я имел,\r\n В родной бы край я улетел,\r\n Туда, где сердцу все милО,\r\n Все так отрадно и тепло.\r\n\r\n Увы, я должен быть вдали\r\n От дорогой, родной земли,\r\n Лишь там я только не чужой,\r\n ...\r\n\r\n(последнюю строку не могу разобрать)
"Худой бритый человек с очень длинным нерусским носом и маленькими голубыми глазами, одетый в грязное парусиновое пальто с клапаном, стоял на коленях, сосредоточенно наклоняясь к невиданной небольшой машинке. В ней с хрипом крутился толстый, как бы костяной, валик. Из машинки торчала узкая, не очень длинная медная труба, похожая на рупор. Шипящие, визгливые звуки с терпеливым трудом выдирались из нее, захлебываясь и наскакивая один на другой. Родион продвинулся плечом вперед, прислушался — и вдруг окаменел. Несомненно, эти звуки были не что иное, как очень маленький визгливый и хриплый торопливый человеческий голос, неразборчиво говоривший что-то сквозь рупорное шипение, как сквозь искры точильного камня. Едва Родион, прислушавшись, разобрал несколько слов, как шипение усилилось, загрохотало, и человек остановил машинку. Он порылся в мешке и вставил другой валик.
— Марш «Тоска по родине», — сказал он, потея, и закрутил ручку.
Тут послышались крошечные рулады игрушечного духового оркестра, и Родион явственно разобрал мотив и пыхтящие такты марша.
Там! там-там!
Там-там! там-там! там-там!
— Я уез-жаю в даль-ний путь! Же-най-и-де-ти-до-ма-ждуть! — с удивлением пропела кухарка и слегка притопнула босой ногой. На нее цыкнули. — Нечистая сила, — сказала она очарованно и задом пошла к кухне, притопывая и приседая..."
Покойная бабушка (1901 года рождения) когда-то рассказывала мне, что гимназисты в Варшаве в ее детстве пели так:
"Довольно, братцы, нам страдать
И единицы получать!
На баррикады мы пойдем
И всех учителей побьем!"