Здесь Вы можете высказать свое мнение о прослушанной песне, добавить или уточнить информацию о ней, описать связанные с ней интересные моменты.
Все это позволит трудящимся сравнить различные точки зрения и получить объективное представление о песне.
Запрещается вести политические дискуcсии и/или любые разговоры, не связанные напрямую с обсуждаемой песней,
для них существует форум.
Все подобные записи, а также непристойные и оскорбительные сообщения будут удаляться.
Комсомольці вперед - Украинский - 02:20 (553Kb) "Комсомольці вперед! У труді і в бою ми прославим Вітчизну свою...." Перезапись с пластинки Апрелевского завода гост 5289-61 33Д-6887 Музыка: Григорий Верёвка Слова: Платон Воронько 1948г. Исполняет: Хор Украинского радио Скачано: 12166 раз
Спасибо за выкладки. Хотелось бы Вас призвать к следующему. Не стоит выкладывать довольно однообразные, одноплановые песни скопом. Если можно, отберите наиболее интересные, яркие и - на сайт.
Также отдельная просьба. Нет ли среди Ваших записей песен таких композиторов как Аркадий Филиппенко, Николай Дремлюга, Оскар Сандлер, Яков Цегляр, П.Гайдамака? Если можно, просмотрите Ваши запасы и напишите о найденном.
Спасибо за совет. Ваши пожелания приму к сведению.
В качестве оправдания: - выкладываю песни одного плана, потому что, перезапись с одной грампластинки. Автор музыки Григорий Верёвка.
И чтобы не забыть про них после оцифровки, в компьютере или среди различных фонозаписей, старался сразу поделится.
В связи с тем, что я занимаюсь профессионально - хоровой музыкой, фольклором, и работаю с записями: перезаписываю, с грампластинок, с кассет - фольклорные записи – затеряться есть большая вероятность.
Да. Я имею записи песен композиторов А. Филиппенко, Н. Дремлюги, Оскар Сандлер, Я. Цегляра, О.Билаша, но к сожалению не дома.
Что Вас интересует, над тем и поработаю..
А сейчас делюсь тем, над чем работаю сам.
Может быть Вам стоит выкладывать интересные записи народных хоров которые не совсем подходят для самодеятельности на какую-то рапидшару, если у Вас много таких песен. Меня лично интересуют такие записи...
Подскажите на какой адрес выкладывать песни. Поделюсь.
А те песни, что я выкладываю сейчас на Самодеятельность, считаю что они отвечают требованиям. Это песни о труде, о Родине, партии, комсомоле, дружбе...
Вот какие песни представляют огромный интерес (сюда входит и чистая лирика традиционного стиля, и идеологическо-патриотические песни):
По Оскару Сандлеру.
1. "Плывэ Днiпро до моря синего" (может называться и чуть по-иному, но слово "Днепр" в название должно быть типа "Плывёт наш Днепр"). Кажется, автор стихов - Н.Сом.
2. "Девичья лирическая" ("Песня Насти") из к/ф "Гость с Кубани"
3. "Каштаны Киева"
4. "Марш физкультурников" из кф "Наши чемпионы"
5. "Студенческая песня" из спектакля "Когда цветёт акация"
А также любые вещи о социалистическом строительстве на Украине, о бригадах коммунистического труда, о красоте городов и родного края.
По Николаю Дремлюге:
1. "Киевские огни" ("Киiвськи вогнi") (на стихи Ющенко), исп. В.Гончаров
2. "Марш советской милиции" (на стихи С.Михалкова)
3 "Над Днепром хлеба шумят" (по-украински, конечно, не "хлеба", а "жито") (на стихи А.Новицкого).
4. "Не волна играет в море" (стихи Д.Луценко)
Ну а в остальном - те же критерии, что и с Сандлером. Только кроме нарочитого фольклора. Ну а если известные исполнители (Фокин, Шевченко, Козак, Огневой, Таранец, Кондратюк, Соловьяненко, Гнатюк, Гмыря, то вообще вне вопросов).
По Якову Цегляру.
Всё, что написано на идеологическую, патриотическую и лирико-патриотическую тематику - "в кассу". Чистая лирика тоже может быть интересна (у Цегляра её много), но её лучше индивидуально, по запросам). А конкретно я ищу песню под названием (по-русски) что-то типа "Приезжайте, гости дорогие, на Украину".
"Песня в исполнении Белинника - ценнее золота".
======================================
Ну, быть может, для заядлых КОЛЛЕКЦИОНЕРОВ это именно так. А для меня главное КАЧЕСТВО ПЕСНИ.
Для меня тоже. Почему вы в этом сомневаетесь?
Но что такое "песня"?
Разве не вы первейший пропагандист идеи что интерпретация, исполнение, оркестровка имеют огромную роль?
Да и кроме того, если вы знаете что один исполнитель - очень хороший, такой что любое произведение превращает в золото, а другой - как раз наоборот, то не естественно ли относится к ненайденным их песням по-разному?
Кроме того, если исполнения одного хорошего певца очень редки, а других - намного менее редки, то не прибавляет ли им это ценности, и нахождению их - приоритета?
Далее, если вам известно что какой-то певец имел тенденцию исполнять песни именно такого типа, которые вы считаете качественными, то не естественно ли что вы отдадите предпочтение их нахождению?
Помимо этого, надо отметить что наряду с коллекционированием исполнений или "певцов", есть и феномен коллекционирование мелодий из за чистого музыковедческого интереса несвязанного с истинным переживанием и пониманием музыки. Кроме того, остается загадкой, как, собственно, определяется и какого типа параметром является качество песни которую еще никогда не слышали.
Во-первых, в репертуаре ЛЮБОГО, даже самого выдающегося певца есть песни малоинтересные, а то и вообще откровенно неудачные. И у Лемешева такие есть, и у Виноградова, и у Нечаева, и у Киричека и т.д. Не может даже самый гениальный исполнитель сделать из дерьма конфетку. Кстати, я прошу никоим образом не брать все эти слова как какое-то неприятие никогда ещё не слышанной мною "Песни комбайнера" в исп. С.Белинника (она может быть и шедевром).
Во-вторых, в рамках певцов ОПРЕДЕЛЁННОГО СТИЛЯ и песен ОПРЕДЕЛЁННОГО периода и жанра, если песня мелодически хорошая и уж тем более отличная, то (во всяком случае для меня) исполнитель не критически важен. Если песню Х пели, скажем, Бунчиков, а затем лет через 6 её записал и Селиванов, то для меня ОСОБОЙ разницы не будет заметно. Она будет заметна в случае, скажем, такой пары: Шмелёв - Лев Лещенко. А Вы так написали о Гнатюке и Таранце (по сравнению с Белинником), как будто эти певцы вообще какие-то никому ненужные попсовые шавки. Я, кстати, никогда не был поклонником Гнатюка, но он, в целом, хороший певец и классические советские песни пел хорошо, не коверкая их. Оркестровка у него, как правило, всегда была отличная, с богатым набором инструментов.
Можно считать, что в СССР было три поколения исполнителей. Первое поколение: довоенное-военное. Второе поколение: те, кто появился в 50-е годы. Третье поколение: те, кто появился в конце 60-х гг. Так вот Вы постоянно подчеркиваете КАЧЕСТВЕННЫЙ водораздел межде первым, с одной стороны, и вторым и третьим, с другой, поколениями. Вам кажется, что общего у второго и третьего поколения больше, чем у второго и первого. А я продолжаю отстаивать позицию того, что общего и у песен, и у исполнителей первого И второго поколений БОЛЬШЕ, чем у второго и третьего.
Я сомневаюсь - является ли этот ваш пост объяснением того что вы сказали в первом посте, или просто переходом на другие вещи.
Да, у каждого, даже самого хорошего певца есть плохие вещи. Но что с вопросом соотношения? Не надо относится ко всему дословно. Хорошо, если вы так хотите можно поменять сентенцию "любое произведение превращает в золото" на "имеет тенденцию любое произведение превращать в золото".
Теперь насчет того что "если в рамках певцов определенного стиля и песен определенного периода и жанра песня хороша, то исполнитель не так важен". Во-первых, дело тут не только в стиле и даже периоде, но и в мастерстве певца, а иначе период и стиль не помогут. Во всяком случае, с этим я может могу согласиться, но просто не согласен что тут идет речь о певцах того же стиля и того-же же периода, и тем более того-же мастерства. Во-вторых, вы идете задом наперед - сначала в этом случае известен лишь исполнитель, а только потом качество песни. Если все таки есть хоть какая-то разница между исполнителями - она будет влиять на "процент успеха" с "качеством песни".
Я действительно считаю что есть очень большая разница между этими певцами. Ваше отрицание этого это отрицание ясного факта. Между Белинником, Бунчиковым, Киричеком и Гнатюком, Таранцом есть большая разница. Как по стилю и репертуару, так и по таланту (по-моему мнению). Разница в этом случае не меньше и потому, что я считаю что Гнатюк и Таранец это не лучшие представители своего поколения и именно из за этого я упомянул именно их. Вот и все. Насчет "шавок", извините, я не писал.
Насчет поколений. Я могу согласиться что в общем между представителями того что вы зовете "первым" поколением и "вторым" меньшая разница чем между "вторым" и "третьим". Но это никак не значит что разница между представителями "первого" и "второго" поколения мала. А вы только что заявили что она "не критически важна". Я с этим не согласен. Может у вас такое мнение именно потому что вы интересуетесь мелодикой, и для вас она важнее других составляющих, а я интересуюсь, между прочим, вокалом и не могу так быстро сбросить его со счетов.
"Может у вас такое мнение именно потому что вы интересуетесь мелодикой, и для вас она важнее других составляющих, а я интересуюсь, между прочим, вокалом и не могу так быстро сбросить его со счетов."
==========================================================
Кстати говоря, Вы здесь в целом правы. Это в общем-то так оно и есть.